Согласно Градостроительному кодексу РФ, в перечень особо опасных и технически сложных объектов входят абсолютно все объекты авиационной инфраструктуры и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. При этом большинство этих объектов к указанной категории не относится. Законопроектом предлагается отнести к особо опасным и технически сложным объектам в инфраструктуре воздушного транспорта взлётно-посадочные полосы, рулежные дорожки, диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, аэровокзалы с пропускной способностью 100 пассажиров в час и более.
Также документ уточняет понятие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Особо опасными и техническими сложными среди её объектов предлагается считать, в частности, тоннели длиной более 500 метров и вокзалы расчётной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки.
Авторы принятого законопроекта убеждены, что он позволит уменьшить затраты, в том числе из средств федерального бюджета, на строительство объектов, не попавших в перечень особо опасных и технически сложных.