Мне отказали в назначении инвалидности, т.к. нет акта профессионального заболевания от завода, где я работала. Я обращалась с заявлением, но мне пришел отказ в выдаче акта. Что мне делать?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Мне отказали в назначении инвалидности, т.к. нет акта профессионального заболевания от завода, где я работала. Я обращалась с заявлением, но мне пришел отказ в выдаче акта. Что мне делать?

19 апреля 2018 / просмотров – 1635
Здравоохранение

При отказе работодателя организовать комиссию по расследованию профессионального заболевания и составить акт установленной формы, вы можете обратиться в суд с заявлением об установлении факта профессионального заболевания.

В соответствии со статьями 7, 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для установления инвалидности необходимо пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ) в бюро МСЭ.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В соответствии с пунктами 15 - 23 Постановления Правительства «О порядке и условиях признания лица инвалидом» гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

В соответствии с пунктами 3, 28, 31, 34, 37, 90 Приказа Минтруда России «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» для прохождения МСЭ заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление о проведении МСЭ;
2) документ, удостоверяющий личность, либо его заверенная копия;
3) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (при обращении через представителя);
4) направление на МСЭ или справка об отказе в направлении на МСЭ;
5) медицинские документы, необходимые для установления причины инвалидности;
6) документы для установления причины инвалидности от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания: акт о несчастном случае на производстве, или акт о случае профессионального заболевания, или заключение, в частности, госинспектора по охране труда о причинах повреждения здоровья, или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до 6 января 2000 года, либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
7) заключение медицинской организации, подтверждающее, что по состоянию здоровья заявитель не может явиться в бюро МСЭ, в связи с чем МСЭ необходимо провести на дому.

В соответствии с пунктами 19 - 35 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» работодатель обязан организовать расследование обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания.

Работодатель в течение 10 дней с даты получения извещения об установлении заключительного диагноза профессионального заболевания создает комиссию по расследованию профессионального заболевания, возглавляемую главным врачом центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В состав комиссии входят представитель работодателя, специалист по охране труда (или лицо, назначенное работодателем ответственным за организацию работы по охране труда), представитель учреждения здравоохранения, профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа. По результатам расследования комиссия составляет акт о случае профессионального заболевания по прилагаемой форме.

Акт о случае профессионального заболевания является документом, устанавливающим профессиональный характер заболевания, возникшего у работника на данном производстве. Он составляется в 3-дневный срок по истечении срока расследования в пяти экземплярах, предназначенных для работника, работодателя, центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центра профессиональной патологии (учреждения здравоохранения) и страховщика. Акт подписывается членами комиссии, утверждается главным врачом центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и заверяется печатью центра.

В акте о случае профессионального заболевания подробно излагаются обстоятельства и причины профессионального заболевания, а также указываются лица, допустившие нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил, иных нормативных актов. В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, указывается установленная комиссией степень его вины (в процентах).

Акт о случае профессионального заболевания вместе с материалами расследования хранится в течение 75 лет в центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора и в организации, где проводилось расследование этого случая профессионального заболевания. В случае ликвидации организации акт передается для хранения в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Разногласия по вопросам установления диагноза профессионального заболевания и его расследования рассматриваются органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, Центром профессиональной патологии Министерства здравоохранения Российской Федерации, федеральной инспекцией труда, страховщиком или судом.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели