Я купила телефон неделю назад, а у него слабый аккумулятор. Продавец не выдала мне гарантийный чек и теперь отказывается возвращать деньги или менять товар. Что делать?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я купила телефон неделю назад, а у него слабый аккумулятор. Продавец не выдала мне гарантийный чек и теперь отказывается возвращать деньги или менять товар. Что делать?

25 июня 2018 / просмотров – 1570
Прием

Не зависимо от того, сохранился у вас чек или нет, вы имеете право обратиться к продавцу с письменной претензией о замене товара, производстве его ремонта либо о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной по нему денежной суммы.

Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется*.

Под гарантийным сроком понимается период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан удовлетворить требования потребителя, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей». Срок предъявления претензий в связи с недостатками товара зависит от того, установлен ли по нему гарантийный срок, срок службы или срок годности.

По общему правилу вы вправе предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требования по недостаткам товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Требования по некачественным товарам, гарантийные сроки или сроки годности на которые не установлены, предъявляются при обнаружении недостатков в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товаров, если более длительные сроки не установлены законом или договором купли-продажи.

При приобретении товара ненадлежащего качества потребитель в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать замены товара, устранения недостатков, возврата уплаченной за товар суммы и др.

Таким образом, если в приобретенном вами товаре обнаружились недостатки, которые не были оговорены продавцом, вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца товара либо от уполномоченных им организации или индивидуального предпринимателя:
- замены на товар этой же марки (модели, артикула) надлежащего качества (далее - аналогичный товар);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, если цена товара отличается;
- уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
- незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков. Это может быть, например, заключение эксперта о стоимости устранения соответствующих недостатков; смета на выполнение работ по устранению недостатков;
- возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар ненадлежащего качества возвращается продавцу за его счет.

Таким образом, в том случае, если вами был приобретен некачественный товар, вы имеете право обратиться к продавцу с письменной претензией о замене товара, о производстве ремонта либо о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной по нему денежной суммы.

При этом отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель, в свою очередь, вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

В том случае, если продавец откажет в удовлетворении требования потребителя, связанного с обнаружением в товаре недостатков, потребитель вправе обратиться в суд с целью защиты своих законных прав и интересов.

*Статья 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели