Я купил телефон, однако обнаружил в нем недостатки. В течение какого времени я могу обратиться к продавцу с претензией к качеству товара?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я купил телефон, однако обнаружил в нем недостатки. В течение какого времени я могу обратиться к продавцу с претензией к качеству товара?

22 августа 2018 / просмотров – 1294
Гражданское право

В течение гарантийного срока или срока годности товара. А если такие сроки на товар не установлены, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», который устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества.

В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. А также соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно статье 19 вышеназванного закона, потребитель вправе предъявить требования продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Продавец в свою очередь обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести его экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели