В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (часть 1 статьи 10 закона о прокуратуре). Порядок и сроки рассмотрения таких обращений регламентированы Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры, утвержденный Приказом Генпрокуратуры России от 30 января 2013 года N 45.
Согласно пункту 2.1 Инструкции основаниями для обращения в органы прокуратуры являются:
-нарушения законодательства;
-нарушения охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина (статьи 26, 27 закона о прокуратуре),
-нарушения интересов общества и государства.
Обратиться с заявлением, предложением или жалобой в прокуратуру лучше в письменной форме или в форме электронного документа. Письменное обращение может быть направлено в прокуратуру по почте, отдано на личном приеме или в форме электронного документа.
Обращения граждан разрешаются в течение 30 дней с момента регистрации обращения, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 15 дней. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.