Я купила телефон в рассрочку, продавец без моего согласия оформила еще страхование моей жизни, защиту устройства и прочее. Рассрочку я погасила, как теперь вернуть деньги за навязанные услуги?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я купила телефон в рассрочку, продавец без моего согласия оформила еще страхование моей жизни, защиту устройства и прочее. Рассрочку я погасила, как теперь вернуть деньги за навязанные услуги?

13 ноября 2018 / просмотров – 1253
Гражданское право

Согласно действующему законодательству потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, покупатель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.

Согласно статье 4 Закона РФ от 7 февраля1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Согласно статье 16 вышеуказанного закона, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению продавцом в полном объеме. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров. Продавец не вправе без согласия покупателя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, он вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату должно оформляться продавцом в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 22 закона о защите прав потребителей, требования покупателя о возмещении убытков, причиненных вследствие ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней.

В случае отказа исполнителя удовлетворить данные требования в добровольном порядке, вы имеете право обратиться в суд с просьбой расторгнуть договор купли-продажи в части предоставления дополнительных услуг и взыскать уплаченные денежные средства.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели