Законодательные тонкости жилищно-коммунального хозяйства
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Законодательные тонкости жилищно-коммунального хозяйства

17 июня 2019 / просмотров – 907
Прием

Завершился период работы депутатов Государственной Думы России в регионах, который в июне длился две недели. За это время парламентарию Сергею Чижову поступило 436 обращений от избирателей, по которым специалистами его общественных приемных были даны квалифицированные консультации, а также оказана юридическая помощь. Большая часть таких обращений находила решение на местах, причем в кратчайшие сроки.

Также было проведено 4 выездных приема граждан в рамках работы Региональной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия». На приемах присутствовало 23 человека, решаемость обращений которых составила порядка 90%.
В основном обратившимся требовались консультации, касающиеся функционирования судебной системы, решения жилищных вопросов, социального обеспечения и прочих. 60 обращений касались функционирования жилищно-коммунальной сферы: это уточнение порядка начисления коммунальных платежей, сбора и вывоза ТКО, а также работы управляющих организаций в целом.
Например, жительница Воронежа Татьяна Слепцова сообщила, что в многоквартирном доме, где она проживает, в скором времени будет проходить осмотр показаний внутриквартирных приборов учета. Женщину волнует вопрос: что делать, если она не согласится с выводами проверки?

Если счетчик путается в показаниях
В случае несогласия с результатами проверки индивидуальных приборов учета, вы вправе указать свои возражения в оформленном акте, и в дальнейшем обжаловать действия исполнителя в судебном порядке.
Согласно пунктам 80 и 81 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (в редакции от 23 февраля 2019 года) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») учет объема коммунальных услуг осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов в эксплуатацию, их надлежащее техническое использование, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены владельцем квартиры.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 34 Постановления потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение в заранее согласованное время, но не чаще одного раза в 3 месяца для снятия показаний приборов учета, проверки их состояния, а также достоверности переданных потребителем исполнителю показаний таких приборов.
Проверки, когда требуется доступ в квартиру, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное, производятся в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки сообщение или вручает под роспись письменное извещение о дате и времени ее проведения, о необходимости допуска в квартиру специалиста, с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в свое жилое помещение для проведения проверки, за исключением случая, когда владелец квартиры временного отсутствует. Об этом он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее двух дней до проверки, с указанием иных возможных дат для проведения проверки, удобных для потребителя. При этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;
в) исполнитель обязан провести проверку в указанные день и время. По итогам он обязан незамедлительно составить акт проверки.
г) если потребитель не пустил исполнителя в занимаемое помещение, при этом у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии, то исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;
д) исполнитель обязан провести проверку и составить соответствующий акт в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о его готовности обеспечить допуск в квартиру.

Исполнитель друг потребителя
Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:
- дату, место, время составление акта;
- обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;
- состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;
- подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);
- отметку об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);
- возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;
- иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.
Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю) лично или направления заказным письмом.
В любом случае не стоит забывать, что при отказе в допуске для проведения проверки показаний приборов учета вам будет начисляться плата по нормативу. При разнице между переданными и фактическими показаниями приборов учета будет произведено доначисление.
Как отметил депутат Госдумы Сергей Чижов, в ходе работы с обращениями граждан неизменно всплывают темы жилищно-коммунальной сферы деятельности. В том числе: пускать или не пускать проверяющих в квартиру. Желание избежать проверки в основном мотивировано накопившейся задолженностью, однако представители ЖКХ проверяют не только наличие нестыковки в показаниях приборов учета и суммой в квитанции, но и исправность оборудования. Особенно это актуально в жилых домах, оснащенных газовыми плитами.
Так в Госдуме активно прорабатывается законопроект об оснащении многоквартирных домов автоматизированными системами контроля газовой безопасности. Основные причины взрывов бытового газа связаны с ненадлежащим содержанием оборудования, несвоевременной его заменой или ремонтом, а также самовольным подключением к системе и элементарной неосмотрительностью граждан.
Проверки внутридомового газового оборудования и заключение договоров на его техническое обслуживание полностью эту проблему не решают. Особенно если в доме есть жильцы, которые категорически не пускают специалистов на свою территорию. Инициаторы законопроекта считают, что установка автоматизированных систем, которые позволяют управлять потоком топливных углеводородных газов, в случае необходимости перекрывать его подачу, а также оповещать аварийные службы, станет гарантией безопасности жильцов многоквартирных зданий.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели