Я направила два обращения в прокуратуру, прошел месяц, но ответа до сих пор нет. Могут ли они продлить срок рассмотрения?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я направила два обращения в прокуратуру, прошел месяц, но ответа до сих пор нет. Могут ли они продлить срок рассмотрения?

27 июня 2019 / просмотров – 1569
Гражданское право

Да, могут. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях или при необходимости направления запроса, руководитель госоргана вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней.

Согласно статье 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения, содержащие сведения о нарушении законов (пункт 1 статьи 10 Закона от 17 января 1992 года № 2202-1). Согласно пунктам 5.1 и 5.8 Приказа Генпрокуратуры России от 30 января 2013 года № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Ответ на обращение не дается, если в нем отсутствуют достаточные для разрешения вопроса сведения, а также, если текст обращения не позволяет определить суть содержащегося в нем предложения, заявления или жалобы. Гражданин, направивший обращение, информируется об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения (пункт 2.9 Инструкции № 45).

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из решений (пункт 4.14 Инструкции № 45):
1) «удовлетворено» (в частности, при принятии мер к частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя);
2) «удовлетворено повторное обращение»;
3) «отклонено», если требования заявителя признаны необоснованными;
4) «разъяснено», если направлена информация, а также разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении каких-либо просьб, либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
5) «принято иное решение», если, например, обращение оставлено без разрешения, возвращено заявителю;
6) «направлено» - в случае направления обращения для разрешения в другие прокуратуру, ведомство или соответствующую организацию.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели