В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса транспортный налог устанавливается и вводится в действие Кодексом и законами субъектов РФ, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта России.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса.
При установлении транспортного налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
На основании абзаца 1 статьи 357 Налогового кодекса плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено статьей 357 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса сумма транспортного налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые им представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории России.
В соответствии с пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса физическое лицо, имеющее право на льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление и документы, подтверждающие право плательщика на налоговую льготу.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 Закона Воронежской области от 11 июня 2003 года № 28-ОЗ «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области» (с изменениями на 22 мая 2019 года) от уплаты транспортного налога освобождаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 77,55 кВт) включительно, с выпуска которых прошло 25 и более лет. Такая льгота возникает по состоянию на начало текущего налогового периода - 1 января.