Мне продали некачественную краску для волос, могу ли я вернуть за нее деньги?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Мне продали некачественную краску для волос, могу ли я вернуть за нее деньги?

30 сентября 2019 / просмотров – 216
Гражданское право

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О Защите прав потребителей», если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками.

С требованием о возврате уплаченной за товар суммы потребитель может обратиться также к изготовителю или импортеру товара.

По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки.
Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, гражданин вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней (не считая дня его покупки). При условии если он не был в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Если не сохранен товарный (кассовый) чек либо иной подтверждающий оплату товара документ, потребитель имеет право ссылаться на свидетельские показания.
Исключение составляют товары, которые входят в Перечень непродовольственных надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, в том числе парфюмерно-косметические товары (пункт 3 Перечня). Таким образом краска для волос относится к косметическому товару, которые не подлежат возврату в течение 14 дней после покупки, при условии ее надлежащего качества. Возврат качественной краски в магазин не допускается даже при условии сохранения товарного вида, упаковки и при наличии чека об оплате. Некачественную краску допускается вернуть в магазин в претензионном порядке в течение срока годности краски или в течение 2 лет при его отсутствии. На рассмотрение письменной претензии продавцу или производителю краски отводится до 10 дней.

Для возврата товара необходимо в первую очередь обратиться к продавцу с письменной претензией.

Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием:
- данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация);
- ФИО, адреса и иной контактной информации заявителя;
- наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты;
- обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения;
- заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, предварительно разъяснив покупателю порядок возврата и приемки такого товара (пункт 2 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 17октября 2018 года).

В случае необходимости продавец проводит проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения (пункт 5 статьи 18 Закона № 2300-1).

В вашем случае, скорее всего, потребуется проведение экспертизы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке (пункт 5 статьи 18 Закона № 2300-1).

Важно помнить, что если по результатам экспертизы окажется, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.

В случае если продавец откажется принять товар, необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели