В течении какого срока продавец должен рассмотреть мое требование о возврате денег за приобретенный некачественный товар?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В течении какого срока продавец должен рассмотреть мое требование о возврате денег за приобретенный некачественный товар?

28 октября 2019 / просмотров – 329
Гражданское право

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, в частности, в случае обнаружения в товаре недостатков. Для этого необходимо составить претензию о возврате денежных средств за некачественный товар, в которой изложить основания ее предъявления и заявить свои требования (пункт 4 статьи 503 Гражданского кодекса РФ; пункты 1, 3 статьи 18 Закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Для потребителя досудебный порядок важен также в тех случаях, когда законодательством установлены определенные сроки для удовлетворения требований потребителя, которые исчисляются со дня предъявления требования к организации или индивидуальному предпринимателю (ИП).

Так, в силу статьи 22 Закона о защите прав потребителей, требования гражданина о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней.

Заявление такого требования сразу в суд лишено смысла, поскольку организация или ИП до предъявления требований к ним не могут знать о возникновении у потребителя претензий, а при предъявлении таковых могут добровольно удовлетворить его требования.

Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и его ценой на момент вынесения судом решения (пункт 4 статьи 504 Гражданского кодекса РФ; пункт 1 статьи 18, пункт 4 статьи 24 Закона № 2300-1).

За нарушение срока возврата денег с продавца можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки (пункт 1 статьи 23 Закона № 2300-1).

Вы вправе также потребовать от продавца компенсации морального вреда (статья 15 Закона № 2300-1).

При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает миллион рублей. Если цена иска превышает миллион рублей, госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска миллион рублей. (пункт 3 статьи 17 Закона № 2300-1; подпункт 4 пункта 2 и пункт 3 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ).

В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50 % присужденной вам суммы (пункт 6 статьи 13 Закона № 2300-1; пункт 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с ответчика заявленные вами судебные расходы, в частности расходы на оплату услуг представителя, почтовые расходы, связанные с производством по делу (часть 1 статьи 88, статья 94, часть 1 статьи 98, часть 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса РФ; пункты 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года № 1).

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели