На данный момент в казенном общеобразовательном учреждении «Воронежская школа №31 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» обучаются 190 детей. Дети здесь не только осваивают необходимый объем знаний. Особенностью учреждения является то, что образование является еще и способом реабилитации, обретения детьми элементарных навыков, необходимых в повседневной жизни. Процесс взаимодействия строится с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
«Наши педагоги - проводники в мир знаний, внимательные наставники, – делится заместитель директора по учебно-воспитательной работе Галина Япринцева. – Мы радуемся каждой победе подопечных. Даже маленький шаг вперед становится поводом для гордости. Наши мальчики и девочки идут в школу с радостью и жаждой получать новые знания».
Все обучающиеся вовлечены во внеурочную деятельность. Занятия детей в спортивных кружках, лепке, театральных постановках направлены на выявление талантов и активную социализацию.
Таким образом, получая образование, ребенок овладевает полезными знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного уровня жизненной компетенции, осваивает нормы поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и своем окружении. Эти слова подкрепляются реальными успехами учеников. Воспитанники школы регулярно становятся лауреатами и дипломантами различных фестивалей творчества, победителями и призерами специальных спартакиад, олимпиад и турниров, в том числе и на международном уровне.
Учитывая разнонаправленность и специфику реализуемых образовательных программ, коррекционное образовательное учреждение особенно нуждается в совершенствовании материально-технической базы. По поручению депутата Государственной Думы от Воронежской области Сергея Чижова школе были выделены средства для приобретения мебели.
«Полученные финансовые средства мы направили на приобретение мебели для учебных классов и кабинетов. Выражаем огромную благодарность Сергею Викторовичу за действенную помощь и поддержку, - рассказывает директор Воронежской школы №31 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Наталья Коновалова. – В этих стенах каждый ребенок совершает значимую работу над собой и старается стать самостоятельным. Проявить заинтересованность в их первых детских победах, задать нужные ориентиры, поддержать педагогов, на чьи хрупкие плечи ложится колоссальная ответственность за судьбы учеников – такая позиция парламентария заслуживает благодарности и поддержки».
Получение знаний детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий обеспечения их полноценного участия в жизни общества - приоритетная задача государственной политики не только в области образования, но и в сфере демографического и социально-экономического развития – уверен Сергей Чижов. Усилия парламентария направлены на то, чтобы диагнозы не становились препятствием в обучении подрастающего поколения. Так, для формирования механизмов обеспечения равного доступа к образованию детей с ОВЗ, с учетом их потребностей и индивидуальных возможностей реализуется региональный проект «Особенный ребенок». В целях выстраивания единой системы комплексного сопровождения образовательных организаций и семей создан Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. В прошлом году при активном содействии депутата удалось обновить материально-техническую базу в шести интернатах Воронежской области. До 2022 года подобные изменения коснутся еще семи организаций. В целом на развитие системы образования в 2020 году в регионе предусмотрено порядка 28 миллиардов рублей.