У меня сломался планшет, я сдала его в ремонт по гарантии. Должны ли мне предоставить на время ремонта другой? Предусмотрена ли компенсация, если не предоставят?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

У меня сломался планшет, я сдала его в ремонт по гарантии. Должны ли мне предоставить на время ремонта другой? Предусмотрена ли компенсация, если не предоставят?

10 марта 2020 / просмотров – 480
Гражданское право

Да, должны. Если продавец не предоставил на период ремонта другой товар, вы имеете право за каждый день просрочки на пеню в размере 1% цены товара. С данным требованием в форме претензии рекомендуем первоначально обратиться к продавцу, а в случае не удовлетворения ваших требований - в суд по месту своего жительства.

В соответствии со статьей 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно. То есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В отношении товаров длительного пользования изготовитель или продавец обязаны по требованию потребителя в трехдневный срок безвозмездно предоставить ему на период ремонта аналогичный товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством РФ.

За нарушение предусмотренных указанных сроков, а также за невыполнение (задержку) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 % цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено, в день добровольного выполнения такого требования или в день вынесения судебного решения (статья 23 закона о защите прав потребителей).

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели