Что делать, если компания сотовой связи навязывает услугу?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Что делать, если компания сотовой связи навязывает услугу?

26 мая 2020 / просмотров – 772
Гражданское право

Вы можете обратиться к оператору сотовой связи с письменной претензией, а в случае отказа в заявленных требованиях - в суд с исковым заявлением о возврате денежных средств за дополнительные платные услуги, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

В статье 310 Гражданского кодекса РФ содержится запрет на односторонний отказ от выполнения обязательств или одностороннее изменение условий договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ изменение договора возможно по соглашению сторон. Таким образом, действия операторов сотовой связи прямо противоречат существующему законодательству.

В пункте 2 статьи 438 Гражданского кодекса РФ закреплено, что молчание абонента не является акцептом, то есть безоговорочным согласием с односторонним изменением условий договора.

В силу статьи 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в редакции от 24 апреля 2020 года) «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно статье 29 данного Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

В силу статьи 31 Закона № 2300-1 требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. А также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).

Таким образом, вы можете обратиться к оператору сотовой связи с письменной претензией, в которой указать: ФИО, адрес и иную контактную информацию заявителя, данные договора, обнаруженные недостатки услуг, просьбу устранить недостатки либо вернуть денежные средства.

В случае отказа в заявленных требованиях вы можете обратиться в суд с исковым заявлением к оператору сотовой связи о возврате денежных средств за дополнительные платные услуги, подключенные оператором связи, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели