В супермаркете я взяла товар по цене, указанной в ценнике, однако кассир потребовал заплатить большую сумму. Может ли покупатель требовать оплаты товара по ценнику?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В супермаркете я взяла товар по цене, указанной в ценнике, однако кассир потребовал заплатить большую сумму. Может ли покупатель требовать оплаты товара по ценнику?

25 июня 2020 / просмотров – 1426
Гражданское право

Да, вы вправе потребовать, чтобы стоимость выбранного товара кассир пробил по ценнику, а если товар оплачен - требовать возврата разницы в стоимости выбранного товара.

Гражданское законодательство содержит такое понятие как публичный договор. В силу статьи 426 Гражданского кодекса РФ публичным признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка общественным транспортом, услуги связи, и тому подобное).

Отказ от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, работы не допускается.

Офертой (предложением) признается адресованное одному, нескольким конкретным лицам либо неопределенному кругу лиц предложение, которое достаточно определенно выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с лицами, которыми будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора, включая вопрос о цене (статья 435 Гражданского кодекса РФ).

Предложение о продаже товара, выставленное в торговом зале торгового предприятия и адресованное неопределенному кругу лиц, является публичной офертой.

Таким образом, выставленный в магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Поэтому заявитель вправе потребовать, чтобы стоимость выбранного товара кассир пробил по ценнику, а если товар оплачен - требовать возврата разницы в стоимости выбранного товара.

При невыполнении кассиром этих требований следует пригласить администратора торгового зала.

При отказе последнего разрешить конфликт необходимо потребовать «Книгу жалоб и предложений», куда внести запись о сути конфликта.

Если поданная жалоба не удовлетворена, покупателю необходимо обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области с заявлением о нарушении прав потребителя, приложив ответ магазина на жалобу, фотографию ценника, кассовый чек.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели