Я купил стиральную машинку, и она сломалась. В магазине отказываются вернуть деньги. Что делать?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я купил стиральную машинку, и она сломалась. В магазине отказываются вернуть деньги. Что делать?

24 июля 2020 / просмотров – 297
Гражданское право

Данный вопрос регулируется Законом РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», который устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей гражданин, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае обнаружения недостатков в технически сложного товаре, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно статье 19 Закона о защите прав потребителей гражданин вправе предъявить предусмотренные статьей 18 данного Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю.

Согласно статье 22 Закона о защите прав потребителей, требования гражданина о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление его недостатков, возврате уплаченной за товар суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии со статьей 23 Закона о защите прав потребителей, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 данного Закона сроков. А также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.

Таким образом, вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать: ФИО, адрес и иную контактную информацию заявителя, наименования товара, дату и место его приобретения, способ оплаты, обнаруженные недостатки товара, просьбу заменить товар на аналогичный надлежащего качества, либо вернуть денежные средства.

В случае отказа в заявленных требованиях Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением к продавцу о взыскании денежных средств, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели