Я купила авиабилеты, но по семейным обстоятельствам решила отказаться от полета, как мне вернуть деньги?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я купила авиабилеты, но по семейным обстоятельствам решила отказаться от полета, как мне вернуть деньги?

22 октября 2020 / просмотров – 1307
Гражданское право

В соответствии со статьей 103 Воздушного Кодекса РФ о возможности и условиях возврата уплаченной провозной платы (стоимости авиабилета) перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира до заключения договора воздушной перевозки.

В случае добровольного отказа пассажира от запланированного перелета и возврата авиабилета, пассажиру возвращается:
- стоимость авиабилета (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору), если договором воздушной перевозки предусмотрено условие о таком возврате и пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета не позднее, чем за 24 часа до окончания регистрации пассажиров на рейс;
- стоимость авиабилета с взысканием неустойки в размере 25% и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору, если договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате стоимости авиабилета и пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета менее чем за 24 часа до окончания регистрации пассажиров на рейс. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
- не использованные перевозчиком суммы, взимаемые им в пользу иных организаций, если договором воздушной перевозки предусмотрено условие о невозврате стоимости авиабилета.

Если пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета после окончания времени регистрации пассажиров на рейс, стоимость авиабилета пассажиру не возвращается.

Пассажиру возвращается полная стоимость авиабилета, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, в случае вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с:
1) его болезнью или болезнью члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на самолете (указанный факт должен быть подтвержден документально), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.
2) смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
3) задержкой отправления самолета или отменой рейса, выполнения рейса не по расписанию;
4) изменением перевозчиком маршрута перевозки;
5) несостоявшейся отправкой пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
6) несостоявшейся перевозкой, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при его личном досмотре или досмотре багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
7) не обеспечением перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
8) неправильным оформлением билета перевозчиком или уполномоченным агентом;
9) не предоставлением пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

Перечень случаев, дающих пассажиру право на отказ от воздушной перевозки с возвратом уплаченной провозной платы, не является исчерпывающим и не исключает возможность такого отказа в случае иных существенных недостатков услуги перевозки.

Для возврата авиабилета необходимо обратиться в организацию, в которой вы приобрели авиабилет. В зависимости от ситуации это могут быть авиакомпания (перевозчик), турагентство, организация-посредник, специализирующаяся на продаже авиабилетов.

В случае вынужденного отказа от перелета подготовьте подтверждающие документы.

Скорее всего, вам потребуется заполнить заявление на возврат авиабилета. При заполнении заявления о возврате билета необходимо указать все данные билета, дату, номер рейса, номер заказа и др.

В зависимости от установленных авиакомпанией правил возврата авиабилета может потребоваться совместно с заявлением направить копию паспорта, на который был оформлен электронный авиабилет.

Оформление возврата авиабилета осуществляется, как правило, непосредственно в офисе продаж компании, в которой был приобретен авиабилет, либо через сайт авиакомпании, на котором был приобретен билет, либо в случае приобретения билета через сайт компании-посредника - в офисе этой компании или через ее сайт.

В случае если перевозчик в течении 10 дней не выполнит ваши требования, вы можете обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора. Кроме того возможно обязать вернуть денежные средства в судебном порядке.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели