В какой срок должны ответить на претензию потребителя?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В какой срок должны ответить на претензию потребителя?

13 ноября 2020 / просмотров – 198
Гражданское право

Срок для ответа на претензию потребителя законодательно не регламентирован.

Права потребителей регламентированы Законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в редакции от 24 апреля 2020 года) «О защите прав потребителей». Вышеуказанный закон не предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования споров. Обращение с досудебной претензией является правом, а не обязанностью потребителя.

Однако такой порядок может быть установлен в специальных законах, регулирующих отношения с потребителями в определенных сферах. Например, претензия обязательно подается по договорам об оказании услуг связи, перевозки пассажира и багажа внутренним водным транспортом.

Кроме того, потребителю необходимо направлять претензию, если будет заявлено требование об изменении или расторжении договора.

Так же законом о защите прав потребителей не установлен срок для ответа на претензию потребителя.

В Законе установлены только сроки, в течение которых должны быть удовлетворены требования потребителя. Таким образом, если вы направили претензию, отвечать вам не обязаны, но должны совершить в определенный срок конкретные действия, чтобы удовлетворить ваши требования. Например, вернуть деньги за работу (услугу), от которой вы отказались, в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (пункт 1 статьи 31 Закона о защите прав потребителей).

Сроки для ответа на некоторые претензии потребителей также определены в правилах оказания отдельных услуг. Например, перевозчик обязан рассмотреть претензию и письменно уведомить заявителя о результатах в течение 30 дней с даты ее получения.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели