Должны ли сотрудники банка информировать клиента о том, что срок вклада истек?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Должны ли сотрудники банка информировать клиента о том, что срок вклада истек?

24 ноября 2020 / просмотров – 305
Гражданское право

Обязанность банка информировать об окончании вклада законодательно не установлена, но может быть предусмотрена договором.

В соответствии со статьей 834 Гражданского кодекса РФ по договору вклада банк, принявший денежную сумму, обязуется возвратить ее и выплатить проценты на условиях и в порядке, предусмотренных договором банковского вклада, либо перечислить денежные средства на указанный вкладчиком счет.

Если вкладчик не требует возврата суммы срочного вклада по истечении срока (при наступлении предусмотренных договором обстоятельств), договор считается продленным на условиях вклада до востребования (если иное не предусмотрено договором).

Согласно статье 836 Гражданского кодекса РФ договор банковского вклада должен быть заключен в письменной форме, несоблюдение которой влечет ничтожность договора. Письменная форма считается соблюденной, если внесение вклада удостоверено, например, сберегательной книжкой или сберегательным сертификатом.

Основными условиями договора банковского вклада являются сумма и срок вклада, размер процентной ставки и порядок начисления процентов, а также порядок пополнения вклада и снятия денежных средств со счета.

Договор банковского вклада может быть заключен на условиях возврата вклада по первому требованию (вклад до востребования) либо возврата вклада по истечении определенного договором срока (срочный вклад). Также могут быть предусмотрены иные условия возврата вклада, не противоречащие закону.

Таким образом, обязанность банка информировать об окончании срока вклада может быть установлена в договоре.

Для того что бы в этом убедится необходимо ознакомится с условиями по вкладам, которые предлагают разные банки. Получить информацию можно в офисах банка, работающих с физлицами, а также узнать на официальном сайте банка.

Кредитные организации обязаны информировать потребителей о предлагаемых банковских услугах с применением Паспортов банковских продуктов, разработанных на основании рекомендуемых Банком России форм (в том числе Паспорта продукта «Вклад до востребования» и Паспорта продукта «Срочный вклад»).

Такие Паспорта продуктов могут быть доведены до сведения клиентов на этапе консультирования об условиях банковского продукта посредством их размещения в местах оказания услуг и на официальных сайтах, применения иных способов информирования потребителей. А также при заключении с клиентом соответствующего договора (Информационное письмо Банка России от 11 сентября 2020 года № ИН-06-59/130).

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели