Я купил в салоне автомобиль, который сломался. Но я не хочу его ремонтировать, а хочу вернуть деньги, в каком случае это возможно?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я купил в салоне автомобиль, который сломался. Но я не хочу его ремонтировать, а хочу вернуть деньги, в каком случае это возможно?

1 декабря 2020 / просмотров – 565
Гражданское право

Вы вправе вернуть автомобиль продавцу и получить уплаченные за него денежные средства. Но процедура возврата автомобиля отличается от возврата обычной покупки.

Поскольку транспортное средство относится к категории технически сложного товара. А в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7 февраля1992 года № 2300-1 (в редакции от 24 апреля 2020 года) «О защите прав потребителей» в отношении таких товаров установлены особые правила их возврата или обмена в случае обнаружения недостатков.

Если недостатки автомобиля были обнаружены в течении 15 дней с момента покупки, вы вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на автомобиль этой же марки (модели) или на такой же автомобиль другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

По истечении указанного срока требования о возврате или обмене автомобиля подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
- невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
- обнаружен существенный недостаток товара.

Президиум Верховного суда разъяснил (пункт 9 Обзора от 20 декабря 2016 года), что наличие возможности устранить недостаток технически сложного товара само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным.

Согласно абзацу 9 Преамбулы Закона «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Таким образом, если вышеуказанные условия соблюдены, то при обнаружении недостатка вы можете обратиться с требованием к продавцу или производителю о расторжении договора и возврате денежных средств.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Если продавец сомневается в результатах проверки качества товара, следует пригласить для оценки неисправности независимого эксперта. Расходы на исследование несет сторона, по вине которой появились дефекты.

Важно помнить сроки обращения к продавцу или изготовителю:
- 15 дней с даты передачи транспортного средства потребителю отводится для возврата машины с дефектами;
- 2 года - для возврата технического средства, в котором выявлены существенные недостатки, сроки устранения неполадок которого превышают норму или невозможно использовать товар более чем 30 дней в течение года;
- на протяжении установленного срока службы товара, а если такой срок не определен, то в течение 10-летнего периода с момента передачи автомобиля потребителю - для возврата денег через производителя.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели