Я купила шкаф, но дома оказалось, что он не подходит по размеру. Могу ли я его вернуть?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я купила шкаф, но дома оказалось, что он не подходит по размеру. Могу ли я его вернуть?

4 декабря 2020 / просмотров – 413
Гражданское право

По общему правилу мебель надлежащего качества возврату не подлежит. Однако потребитель вправе потребовать обмена такой мебели на аналогичный товар, в частности, если мебель не подошла по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации.

В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в редакции от 24 апреля 2020 года) «О защите прав потребителей» вернуть мебель можно при соблюдении следующих условий:
- с момента приобретения мебели прошло не более 14 дней, не считая дня ее покупки. Продавцом может быть установлен более длительный срок возврата;
- приобретенная мебель не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства ее приобретения у данного продавца (товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара). При отсутствии указанных документов можно ссылаться на свидетельские показания;
- на день обращения к продавцу аналогичная мебель в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен мебели невозможен.

При этом согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» не подлежит возврату бытовая мебель надлежащего качества, относящаяся к гарнитурам и комплектам мебели.

При наличии определенных условий, руководствуясь статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей, вы также вправе вернуть продавцу шкаф надлежащего качества, приобретенный дистанционно.

Отказ от мебели, приобретенной таким образом, возможен в следующих случаях:
- в любое время до ее передачи;
- в течение семи дней после передачи мебели без объяснения причин;
- в течение трех месяцев с момента передачи мебели, если в момент ее доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.

Вернуть мебель в указанные сроки можно, если соблюдены следующие условия:
1) сохранены товарный вид и потребительские свойства мебели, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия ее покупки;
2) мебель не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых она может быть использована исключительно вами.

Таким образом, вы можете вернуть шкаф надлежащего качества по договору розничной купли-продажи при соблюдении определенных условий.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели