Что делать, если с моей карты мошенники списали денежные средства? Банк отказывает в возврате денег.
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Что делать, если с моей карты мошенники списали денежные средства? Банк отказывает в возврате денег.

20 января 2021 / просмотров – 827
Гражданское право

Если банк отказался вернуть украденные средства, значит, есть доказательства, подтверждающие нарушение вами порядка использования электронного средства платежа. В этом случае вам следует обращаться в правоохранительные органы. Если вы считаете, что банк неправомерно отказал вам в компенсации денежных средств, вы вправе обжаловать данные действия в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161 «О национальной платежной системе» банковские карты и интернет-банк относятся к электронным средствам платежа (ЭСП).

Статьей 9 Закона для кредитной организации и потребителя установлен ряд обязанностей, от соблюдения или несоблюдения которых зависит, будут ли потребителю возвращены денежные средства, похищенные с его счета, или нет.

В силу части 11 статьи 9 Закона № 161- ФЗ основная обязанность потребителя - уведомить банк в случае утраты ЭСП или его использования без согласия потребителя. При этом потребитель обязан направить в кредитную организацию указанное уведомление незамедлительно после обнаружения факта утраты ЭСП или его использования без согласия потребителя, но не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления об операциях.

Согласно Закону № 161-ФЗ при совершении операций, при которых банк обязан возместить денежные средства клиенту:
1. В силу части 13 статьи 9 в случае, если оператор (банк) по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции. Согласно части 4 статьи 9 оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. Оператор (банк) по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован, и которая была совершена без согласия клиента. Соответственно, в данном случае срок для направления вами уведомления о несогласии, установленный частью 11 статьи 9 Закона № 161-ФЗ, не применяется.
2. В силу части 12 статьи 9 Закона № 161-ФЗ после получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
3. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях и вы вовремя представили в банк уведомление о несогласии, банк обязан возместить вам суммы несанкционированных операций, совершенных до момента представления вами указанного уведомления о несогласии, но только в том случае, если не сможет доказать, что вы сами нарушили порядок использования ЭСП, из-за чего и произошли несанкционированные операции (часть 15 статьи 9 Закона № 161-ФЗ).

Согласно закону, Банк не обязан возмещать вам суммы несанкционированных операций в следующих случаях:
1. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях, но вы не представили в банк уведомление о несогласии в срок, установленный частью 11 статьи 9 Закона № 161-ФЗ (часть 14 статьи 9 Закона).
2. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях, и вы вовремя представили в банк уведомление о несогласии. Но при этом банк смог доказать, что причиной возникновения несанкционированных операций, совершенных до момента представления вами в банк уведомления о несогласии, стало нарушение вами порядка использования ЭСП (часть 15 статьи 9 Закона № 161-ФЗ). Таким нарушением может быть, в частности:
- сообщение вами третьим лицам реквизитов вашей банковской карты, ПИН-кода, логина, пароля и (или) средств подтверждения операций в интернет-банке, а также небрежное хранение карты и информации о ПИН-коде (логине и тому подобное), в результате чего к ним получили доступ третьи лица;
- оплата покупки в интернет-магазине с компьютера, зараженного вирусом, передающим мошенникам реквизиты банковских карт.

Таким образом, если банк отказал вам в возврате украденных денежных средств, значит есть доказательства, подтверждающие нарушение вами порядка использования ЭСП. В данном случае вам в обязательном порядке необходимо обращаться в правоохранительные органы. Если вы считаете, что банк неправомерно отказал вам в компенсации денежных средств, вы вправе обжаловать данные действия в судебном порядке.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели