Я купила телефон, он оказался с браком, как мне вернуть деньги?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я купила телефон, он оказался с браком, как мне вернуть деньги?

27 января 2021 / просмотров – 271
Гражданское право

Вы можете обратиться к продавцу, с просьбой заменить бракованный телефон аналогичным товаром надлежащего качества, либо вернуть денежные средства.

Пунктами 1,2 статьи 8 Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке. А дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ.

Согласно частям 1 и 3 статьи 495 Гражданского кодекса РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

В силу статей 10 и 12 Закона о защите прав потребителей, если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора. А если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.

Таким образом, вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать: свои ФИО, адрес и иную контактную информацию заявителя, наименования товара, дату и место его приобретения, способ оплаты, обнаруженные недостатки товара, просьбу заменить товар ненадлежащего качества аналогичным товаром надлежащего качества, либо вернуть денежные средства.

В случае отказа в заявленных требованиях вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением к продавцу о взыскании денежных средств, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели