Я купила расческу, но потом она мне разонравилась, могу ли я ее вернуть?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я купила расческу, но потом она мне разонравилась, могу ли я ее вернуть?

2 апреля 2021 / просмотров – 2726
Гражданское право

Вы не можете вернуть расческу надлежащего качества. А если обнаружили в ней недостатки, то вы можете требовать от продавца возврата уплаченных за товар денег.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О Защите прав потребителей» любые товары ненадлежащего качества (как продовольственные, так и непродовольственные) можно вернуть или обменять при условии, что не истек срок предъявления требования по недостаткам товара. Вы также вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Однако из этого правила есть исключение: некоторые товары возврату и обмену не подлежат.

Так в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» невозможно вернуть или обменять предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).

Таким образом, вы не можете вернуть расческу надлежащего качества.

Однако если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств.

С требованием о возврате уплаченной за товар суммы потребитель может обратиться также к изготовителю или импортеру товара.

По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.

Для возврата денежных средств рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
1. Необходимо в первую очередь обратиться к продавцу с письменной претензией. Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); ФИО, адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
2. Так как, скорее всего, потребуется проведение экспертизы, примите в ней участие. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения (пункт 5 статьи 18 Закона № 2300-1).
Важно помнить, что, если по результатам экспертизы окажется, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.
Если экспертиза подтвердит, что товар не качественный, то возвратить деньги продавец должен в течение 10 дней с момента предъявления требования (статья 22 Закона щ защите прав потребителей).
3. В случае если продавец откажется принять товар и вернуть деньги добровольно, необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели