Мне плохо сшили платье, в какой срок я могу предъявить претензии к швее?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Мне плохо сшили платье, в какой срок я могу предъявить претензии к швее?

26 июля 2021 / просмотров – 745
Гражданское право

Если исполнитель оказал услуги ненадлежащего качества, вы можете по выбору потребовать уменьшить цену услуг, безвозмездно устранить недостатки или возместить расходы на их устранение. При существенных недостатках возможен также отказ от договора.

Если вы выявили недостатки услуг, нужно своевременно зафиксировать их, чтобы не пропустить срок для их обнаружения.

В соответствии со статьей 720 Гражданского кодекса РФ явные недостатки должны быть зафиксированы при получении услуг.

Скрытые, то есть которые нельзя обнаружить при обычной приемке, могут быть обнаружены:
- в течение разумного срока, но в пределах двух лет со дня передачи результата, если нет гарантийного или иного срока;
- в течение гарантийного срока для материального результата услуг;
- в течение двух лет с момента приемки материального результата услуг, который был принят или должен был быть принят заказчиком, если гарантийный срок составляет менее двух лет.

После обнаружения недостатков выполненной работы вы должны сообщить исполнителю путем направления письменной претензии.

По общему правилу, установленному в статье 29 закона о защите прав потребителя заказчик вправе предъявить исполнителю требование в отношении недостатков, которые невозможно было обнаружить при приемке выполненной работы (оказанной услуги), если эти недостатки обнаружены в течение гарантийного срока.

Когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и ненадлежащее качество услуги обнаружено по его истечении, но в пределах двух лет, для предъявления требования вам нужно доказать, что недостатки возникли до принятия вами результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Такая же обязанность по доказыванию возлагается на потребителя еще в двух случаях:
1) при предъявлении требования по недостаткам работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок. С претензией к исполнителю необходимо обратиться в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия работы (услуги) или пяти лет в отношении недостатков в недвижимом имуществе;
2) при выявлении существенных недостатков работы (услуги) и предъявлении требования о безвозмездном их устранении. Такое требование можно заявить при обнаружении недостатков по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимости) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на него срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели