Жилье должно быть надежным и безопасным
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Жилье должно быть надежным и безопасным

7 сентября 2021 / просмотров – 1997
Прием

Горячий потоп в квартире – крайне неприятное событие. Еще хуже, когда виновник катастрофы всячески пытается уйти от ответственности и избежать возмещения ущерба. Человеку, не имеющему опыта подобных тяжб, обычно трудно добиться справедливости и защитить свои права. Именно в такой ситуации оказалась жительница Воронежа Елена Беленко.

За помощью в решении вопроса защиты своих прав пенсионерка обратилась в общественную приемную депутата Государственной Думы от Воронежской области Сергея Чижова. С пожилой женщиной парламентарий встретился лично во время инспектирования деятельности приемной Ленинского района. Елена Беленко рассказала, что залитие произошло еще в день, когда она собиралась подавать документы на оформление сделки по продаже квартиры. Конечно же, после случившегося, ни о какой продаже не могло идти и речи.

Причина потопа – прорыв у соседки сверху стояка, который относится к общей собственности нескольких квартир. А значит, подобная коммунальная авария – это зона ответственности управляющей компании.

По словам обратившейся, аварийная служба ехала 40 минут, все это время горячая вода безжалостно смывала последние следы комфорта и уюта в квартире пенсионерки. Жильцы боролись со «стихией» как могли, но все равно последствия залития оказались крайне плачевными.

«Эксперты насчитали ущерб в 149 тысяч рублей. В управляющей компании на словах со всем вроде бы согласились, но подготовили документы, в которых были допущены неточности. Исправлять их в УК не спешили, и со временем стало ясно, что платить они тоже не поторопятся, – рассказала Елена Игоревна. – Обратиться в приемную депутата Госдумы Чижова мне посоветовал племянник. Он сказал, что здесь могут составить исковое заявление в суд. Так и вышло. Мне помогли бесплатно. В результате УК выплатила мне не только требуемую сумму, но еще и возмещение морального вреда, а также штраф. Всего более 187 тысяч рублей. И эти деньги уже поступили на мой счет».

В общественные приемные депутата Чижова обращаются тысячи людей. При этом вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства, входят в число наиболее часто задаваемых. Поэтому в этой сфере специалистами приемных наработан большой опыт положительного разрешения обращений: около 90 % жалоб решаются в пользу граждан.

«За последние годы многое сделано на законодательном уровне в части реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Принят ряд поправок, направленных на повышение контроля над деятельностью управляющих компаний, позволяющих проверять подаваемую ими информацию, и в итоге делающих их работу более эффективной, – отметил Сергей Чижов. –- Основная задача УК – это содержание общего имущества жилых зданий в надлежащем состоянии. Чтобы в безопасности себя чувствовали жильцы, и ничто не угрожало их имуществу. А когда случаются такие неприятности, как у Елены Игоревны, УК должны отвечать перед гражданами за нарушение своих обязательств и нести ответственность за их ненадлежащее исполнение. Другое дело, что не всем хочется возмещать причиненный жильцам ущерб, но эти проблемы, как показывает практика моих приемных, успешно решаются в суде. Именно для этого приемные и создавались – оказывать помощь каждому обратившемуся человеку в правовых вопросах. Сегодня я в очередной раз убедился, что приемные работают эффективно и на протяжении 18 лет своего существования становятся все более востребованными и популярными среди населения. Они не только помогают гражданам отстаивать свои законные интересы, но и повышают их правовую грамотность, что немаловажно».

Задать вопрос депутату можно в режиме онлайн.
Сергей Чижов в соцсетях:
Instagram chizhov.s.v
Facebook chizhov.sergey.viktorovich

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели