В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» снять объект недвижимости с кадастрового учета возможно, когда он фактически перестает существовать, например, при сносе здания, гибели недвижимости при пожаре или в случае естественного разрушения.
Для того чтобы снять разрушенный дом с кадастрового учета вам необходимо обратиться в филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра или МФЦ «Мои документы», со следующими документами:
1) заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Такое заявление вправе представить собственник здания или собственник земельного участка, на котором был расположен дом, либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности;
2) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета (только в случае, если права на разрушенный объект возникли до 1 января 1998 года и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
3) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра снесенного дома.
В результате проведения учетных действий вам будет выдана кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования объекта недвижимости.
Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется бесплатно в срок не более 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.