Отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств за некачественную мебель вы вправе в течение гарантийного срока. А также в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара, если гарантийный срок не установлен. Более длительные сроки могут быть установлены законодательством или договором купли-продажи.
Также вы можете вернуть товар, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам.
Далее следует обратиться к продавцу с претензией. Претензия составляется в свободной форме и должна содержать, в частности, следующую информацию:
1) сведения о продавце (наименование или ФИО);
2) сведения о покупателе (ФИО, адрес, контактный телефон);
3) наименование и иные данные, позволяющие идентифицировать приобретенную мебель (например, артикул, цвет, размеры);
4) стоимость, дату и место ее приобретения;
5) описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения;
6) отказ от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за товар суммы.
К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату мебели. Однако если у покупателя отсутствует чек либо иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться, например, на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Пунктом 7 статьи 18 Закона № 2300-1 предусмотрено, что вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограмм, в том числе к месту проведения его проверки, осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае спора о причинах возникновения недостатков мебели, продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке.
При этом если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку мебели.
В соответствии со статьей 22 Закона о защите прав потребителей, если продавец отказывается принять мебель, то он обязан вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, в течение 10 дней с момента предъявления вами требования.
В случае отказа продавца вернуть вам деньги, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Кроме этого вы вправе также заявить требование о компенсации морального вреда, о возмещении убытков, причиненных в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения.
Если продавец нарушил срок возврата денежных средств, с него можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы.