Можно ли исправить кредитную историю?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Можно ли исправить кредитную историю?

3 марта 2022 / просмотров – 831
Гражданское право

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 218-ФЗ «О кредитных историях» гражданин вправе получить в Центральном каталоге кредитных историй (ЦККИ) информацию о том, в каком бюро кредитных историй (БКИ) хранится его история.

Вы вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в вашей кредитной истории, подав в БКИ заявление о внесении изменений и дополнений в нее.

Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения такого заявления обязано, за исключением случаев, оговоренных указанным Законом, провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. В случае если гражданин указал в заявлении о наличии у него обоснованных причин, в том числе обстоятельств, угрожающих причинением вреда жизни или здоровью, для получения соответствующей информации в более короткий срок, бюро кредитных историй проводит проверку в указанный им срок. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.

Источник формирования кредитной истории, как правило, это банк, обязан в течение 14 дней со дня получения запроса БКИ представить в письменной форме информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчета, оспариваемые гражданином. Либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения или просьбу об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй.

В случае если в течение установленного срока бюро кредитных историй не получило ответ на запрос, источник формирования кредитной истории несет ответственность, установленную законодательством РФ.

Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует ее, если по заявлению гражданина на основании информации, полученной от банка, было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления БКИ обязано в письменной форме сообщить гражданину по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.

Гражданин вправе направить в то бюро кредитных историй, в котором хранится его история, заявление об изменениях сведений, содержащихся в ее титульной части, с приложением копий документов, подтверждающих изменение указанных сведений. Либо обратиться в БКИ с заявлением через кредитную организацию - источник формирования кредитной истории. Копии соответствующих документов могут быть удостоверены работодателем гражданина или сотрудником кредитной организации, через которую подается заявление.

Также субъект кредитной истории вправе обратиться непосредственно в бюро кредитных историй, предоставив оригиналы документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством РФ. БКИ вносит соответствующие изменения с проставлением пометки о том, что по информации, полученной от гражданина, паспорт, данные которого внесены в титульную часть кредитной истории ранее, недействителен. Бюро кредитных историй доводит информацию об изменениях сведений, содержащихся в титульной части кредитной истории, и о недействительности паспорта, данные которого внесены в титульную часть кредитной истории ранее.

Так же вы вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений или дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели