Я приобрел стройматериалы, которые оказались некачественными, деформировались. Как вернуть бракованный товар?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я приобрел стройматериалы, которые оказались некачественными, деформировались. Как вернуть бракованный товар?

12 июля 2022 / просмотров – 1016
Гражданское право

В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса РФ и статьей 18 Закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками.

По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (пункт 1 статьи 19 Закона № 2300-1).

Для возврата денежных средств рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

1. Необходимо в первую очередь обратиться к продавцу с письменной претензией. Письменная претензия составляется в свободной форме, с указанием данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация). ФИО, адреса и иной контактной информации заявителя. Наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты, обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.

2. Так как, скорее всего, потребуется проведение экспертизы, примите в ней участие. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения.
Важно помнить, что, если по результатам экспертизы окажется, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.

Если экспертиза подтвердит, что товар не качественный, то возвратить деньги продавец должен в течение 10 дней с момента предъявления требования (статья 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в редакции от 11 июня 2021 года) «О защите прав потребителей»).

3. В случае если продавец откажется принять товар и вернуть деньги добровольно, необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств.

По общему правилу исковое заявление о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 000 рублей. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд.

Также вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения.

За нарушение срока возврата денег с продавца можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, а также компенсацию морального вреда.

В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд, на основании пункта 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей, взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели