Отношения, связанные с заключением и расторжением договора купли-продажи регламентируются положениями Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со статьей 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых вещи такого рода обычно используются.
Поскольку покупателем является физическое лицо, к возникшему спору применяются нормы Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Указанные требования предъявляются потребителем продавцу.
В силу статьи 22 упомянутого Закона, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (а также изготовителем), в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Названный срок исчисляется с даты получения претензии либо с даты, когда продавец был надлежащим образом уведомлен об обязанности вернуть денежную сумму (телеграмма, электронная переписка).
При нарушении этого срока, а также при отказе вернуть деньги за товар, покупатель вправе обращаться в суд с иском о взыскании денежной суммы.
При этом, в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с продавца штраф за отказ в добровольном порядке разрешить претензию потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.