В соответствии со статьей 18 Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в редакции от 11 июня 2021 года) «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Если у вас нет кассового чека или иного платежного документа, то потребуется доказать иными способами факт приобретения товара в конкретном магазине.
Доказательствами могут быть:
- гарантийный талон или другой документ, на котором стоит печать или штамп магазина;
- дисконтная карта, данные которой можно посмотреть, например, в базе магазина;
- выписка с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах;
- свидетельские показания (например, если в момент покупки с вами был друг или супруг, которые могут это подтвердить).