Я недовольна тем, как работала в моем доме клининговая служба. Могу ли я потребовать, чтобы они заново сделали уборку?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я недовольна тем, как работала в моем доме клининговая служба. Могу ли я потребовать, чтобы они заново сделали уборку?

13 декабря 2022 / просмотров – 592
Гражданское право

Да, согласно статье 29 закона «О защите прав потребителей», вы можете это сделать.

В соответствии со статьей 720 Гражданского кодекса РФ, при проведении работ по уборке помещения, потребитель обязан с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат) в сроки и в порядке, предусмотренные договором.

Как правило, после завершения уборки помещения стороны подписывают акт приемки выполненных работ.

При обнаружении недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. При этом потребитель вправе предъявить к подрядчику требования по качеству работ, даже если они были приняты им по двустороннему акту.

Согласно статье 29 закона «О защите прав потребителей», если исполнитель провел уборку жилого помещения некачественно, потребитель по своему выбору вправе потребовать от подрядчика:
- безвозмездно устранить недостатки выполненных работ;
- соответствующим образом уменьшить цену выполненных работ;
- безвозмездно повторно выполнить работу;
- возместить расходы потребителя на устранение недостатков выполненных работ своими силами или третьими лицами.

Подрядчик должен устранить недостатки работ в разумный срок, назначенный потребителем.

За нарушение сроков устранения недостатков выполненных ремонтных работ подрядчик уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены выполнения работы по договору. А если цена выполнения работы договором не определена - то общей цены заказа. Договором о выполнении работ может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней).

Если подрядчик в установленный договором срок не устранил недостатки, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора, а также потребовать полного возмещения убытков.

Если подрядчику предъявлено требование безвозмездно устранить недостатки выполненных работ или повторно выполнить уборку помещения, потребитель вправе также потребовать выплаты неустойки за нарушение срока окончания выполнения работ.
При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пеней) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели