Как зарегистрировать решение суда о праве собственности на дом, который достался по наследству?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Как зарегистрировать решение суда о праве собственности на дом, который достался по наследству?

23 января 2023 / просмотров – 185
Гражданское право

Законодательство не требует регистрировать свидетельство о праве на наследство. Однако, согласно статье 14 Закона «О государственной регистрации недвижимости», право собственности на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре (ЕГРН) и возникает с момента внесения соответствующей записи в данный реестр.

Для регистрации права собственности потребуются следующие документы:

- заявление о регистрации права собственности на жилой дом;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости. Такими документами в данном случае будет являться вступившее в законную силу решение суда.

За регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину в размере 2 000 рублей. Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если документ о ее уплате не был представлен заявителем, по истечении пяти рабочих дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения.

Заявление о регистрации и документы вы можете представить в орган регистрации прав одним из следующих способов:
- лично (либо через представителя по доверенности) в ФГБУ «ФКП Росреестра» или МФЦ, в том числе независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений и МФЦ, размещенному на сайте Росреестра;
- через нотариуса, если им засвидетельствована подлинность подписи на заявлении о государственной регистрации прав;
- в электронной форме, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя, в том числе через Интернет посредством Единого портала госуслуг и сайта Росреестра.

При представлении документов лично необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).

Срок государственной регистрации прав, если основанием для государственной регистрации является решение суда, установившее обязанность осуществить государственный кадастровый учет или регистрацию прав, составляет пять рабочих дней с даты поступления соответствующего решения в орган регистрации прав.

Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, которая может быть направлена вам в электронной форме.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели