Вы также вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако из этого правила есть исключение: некоторые товары возврату и обмену не подлежат.
Невозможно вернуть или обменять парфюмерно-косметические товары, к которым, в частности, и относиться тушь для ресниц. (Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463):
Однако, если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе требовать от продавца возврата уплаченных за товар денег.
С требованием о возврате уплаченной за товар суммы потребитель может обратиться также к изготовителю или импортеру товара.
По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.
Для возврата денежных средств рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
1. Необходимо в первую очередь обратиться к продавцу с письменной претензией. Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием:
- данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация);
- ФИО, адреса и иной контактной информации заявителя;
- наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты;
- обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения;
- заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
2. Поскольку в вашем случае, скорее всего, потребуется проведение экспертизы, примите в ней участие. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения (пункт 5 статьи 18 Закона № 2300-1).
Важно помнить, что если по результатам экспертизы окажется, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.
Если экспертиза подтвердит, что товар не качественный, то возвратить деньги продавец должен в течении 10 дней с момента предъявления требования (статья 22 Закона «О защите прав потребителей»).
3. В случае если продавец откажется принять товар и вернуть деньги добровольно, необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств.
В исковом заявлении вы можете также требовать: возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, неустойку за нарушение срока возврата денег, компенсацию морального вреда.
При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает миллион рублей.