В соответствии с Приказом МВД России от 31 декабря 2017 года № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 5 апреля 2018 года № 50635) для регистрации по месту жительства необходимо обратиться в органы регистрационного учета МВД России, по месту нахождения жилого помещения. Например, к уполномоченным должностным лицам МФЦ, ТСЖ, ЖСК либо управляющих организаций.
По общему правилу для регистрации по месту жительства необходимы следующие документы:
- заявление о регистрации по месту жительства, подписанное вами и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанным в заявлении;
- документ, удостоверяющий личность гражданина РФ (паспорт);
- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН (например, договор, решение суда о признании права пользования жилым помещением или иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением);
- письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости). Указанное согласие удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу документов в орган регистрационного учета, либо нотариально;
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при наличии соответствующих обстоятельств).
Предварительно сниматься с регистрационного учета по предыдущему месту жительства не обязательно. При регистрации по новому месту жительства вы будете автоматически сняты с регистрационного учета по прежнему месту жительства.
После приема у гражданина заявления и приложенных документов вышеуказанные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета.
Кроме того, вы имеете возможность подать заявление и иные документы в электронной форме через Единый портал госуслуг.
В этом случае гражданину направляется уведомление с предложением прибыть в орган регистрационного учета лично и предъявить необходимые документы и документ, удостоверяющий личность.
Регистрация по месту жительства должна быть осуществлена в срок:
- не позднее шести календарных дней со дня подачи заявителем документов ответственному лицу (трех рабочих дней в случае направления МФЦ сведений, содержащихся в документах, через систему межведомственного электронного взаимодействия);
- не позднее восьми рабочих дней со дня подачи необходимых документов, если в орган регистрационного учета не представлен документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (семи рабочих дней со дня подачи заявления при направлении МФЦ сведений через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ));
- в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение, - в случае направления заявления и документов через Единый портал госуслуг.