Для постановки на учет в службе занятости и получения пособия по безработице следует подать в форме электронного документа заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и резюме. В резюме указывается информация о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы.
Направить заявление и резюме в электронной форме в службу занятости можно с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», Единого портала госуслуг или регионального портала госуслуг, в том числе, при личном посещении органов службы занятости или МФЦ.
Зарегистрированному гражданину центры занятости населения устанавливают дату явки для решения вопроса о признании его в качестве безработного не позднее 11-го дня со дня подачи заявления. Днем подачи заявления является день его принятия центром занятости населения при регистрации для поиска подходящей работы.
Вам должны направить уведомление о дате явки в центр занятости населения для регистрации в качестве безработного в день постановки на регистрационный учет. При явке в центр занятости населения надо предъявить паспорт или документ, его заменяющий.
По общему правилу необходимые сведения, документы и достоверность указанных в заявлении данных служба занятости запрашивает и проверяет самостоятельно путем межведомственного взаимодействия.
При невозможности предоставления подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы, он признается безработным с первого дня подачи им указанного заявления и при наличии в органах службы занятости документов и сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина.
Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о признании указанных граждан безработными.
О постановке на регистрационный учет в качестве безработного гражданину направляется уведомление.