В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», гражданин, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Сотовый телефон не относится к товарам надлежащего качества, не подлежащих обмену. Поэтому сотовый телефон можно вернуть или обменять в течение 14 дней, не считая дня покупки.
При рассмотрении вопроса о возврате денежных средств вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией о недостатках сотового телефона и возврате денежных средств. При необходимости проведения экспертизы, вы можете принять в ней участие.
Не стоит забывать, если по результатам экспертизы окажется, что недостатки товара возникли не по вине продавца, Вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.
Однако если экспертиза подтвердит, что товар не качественный, то возвратить деньги продавец должен в течение 10 дней с момента предъявления требования.
Если же продавец откажется принять товар и вернуть деньги добровольно, вам необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств.