В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ (в редакции от 27 декабря 2018 года) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с правом гражданина на обращение, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Установленный настоящим Федеральным законом порядок распространяется на все обращения граждан.
Согласно статье 2, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации и к должностным лицам.
Письменное обращение направляется непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со статьей 10 ФЗ № 59-ФЗ, на рассмотрение обращения должностным лицом в обязательном порядке предоставляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
На письмо, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, ответ так же направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.