Страховщик обязан рассмотреть указанное заявление и направить вам мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении требования о страховом возмещении.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 4 июня 2018 7года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», срок рассмотрения страховщиком заявления составляет 15 рабочих дней, если оно направлено в электронном виде по утвержденной стандартной форме. И со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней. В остальных случаях заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней.
В случае отказа необходимо направить жалобу финансовому уполномоченному (уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг).
Обращение может быть направлено в письменной или электронной форме.
По общему правилу для составления жалобы вам понадобятся следующие документы:
- договор страхования
- заявление, направленное ранее страховщику,
- ответ страховой компании об отказе в удовлетворении требования о страховом возмещении.
В зависимости от ситуации могут потребоваться иные документы по существу спора.
Обращение может быть направлено через МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии со службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Обращение в электронной форме может быть направлено, в частности, через личный кабинет гражданина на официальном сайте финансового уполномоченного или Единый портал госуслуг.
Финансовый уполномоченный должен рассмотреть ваше обращение в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения. Течение этого срока может быть приостановлено, в частности, для проведения независимой экспертизы
По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение, которое вступает в силу по истечении 10 рабочих дней со дня его подписания и подлежит исполнению финансовой организацией