Следует руководствоваться нормами статей 161-162 Жилищного кодекса РФ и пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491. В соответствии с которыми управление домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома.
Отношения между управляющей организацией и собственниками помещений по оказанию всех услуг и выполнение работ регламентируются также и нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».
Моральный вред, причиненный гражданину вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно абзацу 1 статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред подлежит возмещению, в том числе и исполнителем коммунальной услуги.
Если в результате ненадлежащего предоставления услуг и выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома не работает полотенцесушитель, суд может обязать управляющую организацию возместить потребителю моральный вред независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. При этом достаточно доказать только факт нарушения прав потребителя.
В силу части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Исковое заявление о компенсации морального вреда подается в суд после направления управляющей организации претензии об его компенсации, которая осталась не удовлетворенной либо не рассмотренной.