В Пенсионном фонде отказались включить в мой стаж период ухода за нетрудоспособным человеком. Как это обжаловать?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В Пенсионном фонде отказались включить в мой стаж период ухода за нетрудоспособным человеком. Как это обжаловать?

5 декабря 2023 / просмотров – 369
Гражданское право

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в случае, если вы не согласны с решением Пенсионного фонда, вы можете его обжаловать в досудебном порядке, подав жалобу вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган фонда. Либо подав исковое заявление в районный суд.

Срок подачи административной жалобы законодательством не установлен. Целесообразно подать ее как можно быстрее, так как до разрешения ситуации пенсию вам будут выплачивать, согласно принятому решению.

Также в законодательстве отсутствует специальный срок оспаривания решений ПФР.

По общему правилу жалоба в досудебном порядке адресуется:
- в Пенсионный фонд России - на решение руководителя территориального органа фонда;
- в вышестоящий территориальный орган ПФР - на решение руководителя или должностного лица нижестоящего территориального отдела фонда;
- руководителю территориального органа ПФР - на решение должностного лица территориального отдела фонда.

Жалобу можно подать на бумажном носителе или в электронной форме, в частности через сайт ПФР или Единый портал госуслуг.

Жалоба на решение ПФР должна содержать следующие сведения:
1) наименование территориального отдела ПФР и должностного лица, решения которых обжалуются;
2) ваши ФИО, адрес места жительства, а также контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемом решении Пенсионного фонда и должностных лиц при назначении пенсии;
4) доводы, на основании которых вы не согласны с обжалуемым решением.

К жалобе целесообразно приложить документы (при наличии), подтверждающие ваши доводы, либо их копии. Если жалоба подается через представителя, также потребуется документ, подтверждающий его полномочия. В случае подачи жалобы при личном приеме необходимо представить документ, удостоверяющий вашу личность. Если вы подаете жалобу в электронной форме, нужно заполнить соответствующую форму на сайте ПФР или Едином портале госуслуг.

Жалобу можно подать в Пенсионный фонд, в который вы подавали заявление о назначении пенсии либо в котором получили результат рассмотрения вашего заявления. В том числе можно направить жалобу по почте или подать через МФЦ.

В общем случае жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.

По результатам рассмотрения жалобы будет принято решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы будет вам направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Исковое заявление о включении в страховой стаж соответствующего периода, не учтенного фондом для назначения страховой пенсии, подается в суд общей юрисдикции. При этом досудебное обжалование решений территориального органа ПФР по данному вопросу в вышестоящем органе фонда необязательно. Однако рекомендуется получить письменный отказ Пенсионного фонда, как подтверждение факта того, что ваше право нарушено.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели