При этом свидетельства о государственной регистрации права, которые выдавались до 15 июля 2016 года, сохраняют свою силу.
Государственные органы, органы местного самоуправления, суды, иные организации обязаны принимать для подтверждения регистрации прав на недвижимость выписку из реестра наравне со свидетельством о госрегистрации (пункт 7 статьи 21 Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Следует учитывать, что такое свидетельство или первоначально выданная выписка из ЕГРН актуальны лишь на момент регистрации, и указанные в них данные могут уже не соответствовать действительности.
Поэтому при совершении сделок с недвижимостью понадобится свежая выписка из ЕГРН. Сведения в ней будут актуальны (действительны) на дату подписания выписки органом регистрации прав. В выписке о кадастровой стоимости объекта недвижимости сведения о кадастровой стоимости приводятся на дату, указанную в запросе о предоставлении такой выписки.
Какими именно документами можно подтвердить право собственности на недвижимость?
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ (в редакции от 28 июня 2022 года) «О государственной регистрации недвижимости» документом, который удостоверяет право собственности на недвижимое имущество, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).