Может ли мастер требовать оплаты повторного ремонта стиральной машины, если гарантийный срок еще не истек?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Может ли мастер требовать оплаты повторного ремонта стиральной машины, если гарантийный срок еще не истек?

25 января 2024 / просмотров – 397
Гражданское право

Нет, вы вправе потребовать оказания услуги по ремонту стиральной машины на безвозмездной основе, в связи с тем, что гарантийный срок ее службы не истек.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» гражданин при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно пункту 3 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии работы (оказанной услуги) или в ходе ее выполнения. Либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы, в течение сроков, установленных данным пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока. А при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия работы или пяти лет, когда это касается недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Пунктом 4 статьи 29 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что если установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за недостатки выполненной работы, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели