Генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты исследования социологического агентства «Вебер», в котором поучаствовали несколько тысяч молодых людей в возрасте 18-34 лет со всей России:
«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», — рассказал Владимир Табак.
«Вебер» отмечает позитивные тенденции в смотрении российских сериалов. По словам Владимира Табака, 51% молодежи, которая смотрит сериалы, рассказали, что качество продукции за последние два года стало лучше. Они отметили прогресс в качестве съемки и визуале (69%), работе над сюжетами и их развитии (62%), а также в актерской игре (50%). ТОП-3 жанра по мнению зрителей в возрасте 18-34 лет: военные картины (27%), криминал (25%) и комедии (25%).
Заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина рассказала о высоких темпах развития российской индустрии сериалов. Писатель и публицист Александр Цыпкин отметил, что российское кинопроизводство на деньги куда меньшие, чем голливудские картины, снимает продукцию такого же высокого качества. По его словам, основной тренд российской киноиндустрии – это экранизация литературных произведений.
Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский рассказал о возросшем качестве актерской игры. Также он отметил запрос у российской аудитории на «семейный просмотр» кино и «рост национальной самоидентификации».
А кто диктует тренды? Владимир Табак уверен, что это продюсеры, а по мнению Александра Цыпкина сами зрители. Алексей Гореславский раскрыл секрет всех продюсеров: «Сам сформулируй будущий тренд, сними про это кино и потом объяви это трендом».
«Медиапоток» – это площадка Всемирного фестиваля молодежи, которая объединила опытных контент-мейкеров и начинающих креаторов со всего мира для диалога о будущем медиаиндустрии. Здесь ведущие продюсеры и сценаристы, популярные блогеры и журналисты рассказывают о вызовах и перспективах медиакоммуникаций.