В целях досудебного урегулирования спора необходимо подать письменную претензию к частному мастеру с предложением ему возместить причиненные убытки в добровольном порядке. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. Право на подачу претензии в рамках закона РФ «О защите прав потребителей» сохраняется у заказчика в течение всего гарантийного срока. Если же гарантия на работы отсутствует, подать претензию можно в течение двух лет с момента получения устройства после ремонта.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», исходя из смысла части 4 статьи 23 Гражданского кодекса РФ, гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных частью 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем.
Далее следует обращаться в суд. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
При этом заказчик имеет право требовать не только возмещения ущерба, связанного с некачественным ремонтом техники, но и компенсацию сопутствующих расходов, включая судебные издержки, а также неустойку и моральный вред.