Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь.
Медицинские работники, работающие в государственных учреждениях, несут ответственность за вред, нанесенный здоровью человека за некачественное оказание медицинской помощи и медицинских услуг в соответствии со статьей 98 ФЗ № 323-ФЗ.
В случае, если пациенту медицинские услуги были оказаны некачественно, он вправе обратиться с претензией на имя руководителя медицинской организации (главврач больницы). Ее составляют в свободной форме.
Деятельность государственных и частных медицинских организаций, порядок и качество оказываемых ими медицинских услуг контролируется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Воронежской области. Следовательно, подать жалобу на некачественно оказанную медицинскую услугу можно также в данное Управление.
Если у пациента есть полис дополнительного медицинского страхования, то в случае некачественного оказания медицинских услуг он имеет право обратиться с жалобой в страховую компанию. Страховщик проведет внутреннее расследование и установит, действительно ли медицинская помощь была оказана некачественно.
Также при оказании некачественной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию возможно обращение в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Воронежской области.
В случае отказа медицинской организации от добровольного удовлетворения претензионных требований пациента, он вправе защитить нарушенные права в судебном порядке (взыскание компенсации материальных затрат на возмещение вреда здоровью, компенсация морального вреда).