Казалось бы, пенсионным законодательством учтены все жизненные нюансы и неожиданностей быть не может. Однако довольно часто возникают спорные вопросы, которые граждане самостоятельно решить не могут. Так в общественную приемную депутата Государственной Думы РФ Сергея Чижова обратилась жительница Воронежа, которая считает, что в Пенсионном фонде ей необоснованно отказали в перерасчете пенсии, и попросила совета, куда ей лучше обратиться с жалобой.
В приемной объяснили, что в досудебном порядке она может обратиться к вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган Пенсионного фонда. Жалобу можно подать как на бумажном носителе, так и в электронной форме, в частности, через сайт фонда или Единый портал госуслуг. Общий срок обращения в районный суд с исковым заявлением составляет три года, как правило, он исчисляется со дня, когда человек узнал или должен был узнать о решении Пенсионного фонда.
В случае простого оспаривания решения жалобу можно подать директору территориального пенсионного фонда, который вынес решение об отказе в перерасчете. А если заявитель не согласен с решением руководства местного пенсионного отделения — в региональное управление ПФР. Если возникли подозрения или выявлены факты в нарушении отделением пенсионного фонда норм законодательства, то лучше обращаться в прокуратуру.
В общественных приемных депутата Чижова можно получить юридические консультации и помощь абсолютно бесплатно. При необходимости в них оказывают помощь в составлении юридических документов, которые направляются для рассмотрения по принадлежности в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, а также в иные ведомства и организации.
Задать вопрос депутату можно в режиме онлайн. Сергей Чижов в социальных сетях https://chizhov-s-v.ru/card/