Ситуация, к сожалению, вполне типичная. Поскольку цены на автомобили довольно высокие, большинство граждан их приобретают в кредит. При этом обычно покупателю навязывают дополнительные, как правило, ненужные услуги страхования, опционные договоры, юридические услуги и даже какое-то дополнительное оборудование. Аргументируется это обычно так: чтобы иметь возможность воспользоваться скидкой на автомобиль, нужно оплатить дополнительные услуги. Якобы в итоге покупатель оказывается в выигрыше, а на самом деле тратит деньги впустую.
В приемной депутата сразу объяснили, что обратившийся имеет полное право отказаться от навязанных страховок в течение так называемого «периода охлаждения», который составляет 14 дней с момента покупки полиса. Для этого нужно написать заявления в страховые компании, указав свои реквизиты для возврата денег. А в случае отказа в возврате оплаты и расторжении договора, придется обратиться в суд с соответствующими исковыми заявлениями в порядке закона «О защите прав потребителей» к каждому страхователю.
Заявления, а при необходимости также иски в суд для обратившегося подготовят бесплатно и в кратчайшие сроки в общественной приемной депутата Госдумы. Целый ряд подобных споров здесь уже помогли выиграть. А с 1 сентября законодательство в этом направлении существенно ужесточилось, вступили в силу поправки, направленные на защиту прав потребителей и усиление правил против навязывания дополнительных услуг. В частности, нельзя создавать условия, при которых человек вынужденно соглашался на дополнительные траты.
Задать вопрос депутату можно в режиме онлайн. Сергей Чижов в социальных сетях https://chizhov-s-v.ru/card/