По мнению экспертов, первенство среди конкурентов было определено заранее. Так, например, один из претендентов – московский «Строй-Профиль» – в 2009 году «сработал» в убыток: около 3,3 миллиона рублей при нулевой выручке. У «Азимута» чистая прибыль составила 9,7 миллионов рублей.
Новый бренд
Именно под этим брендом – «Азимут сеть отелей» – будет работать гостиница «Брно».
«Воронеж – это уже пятый регион, куда пришла «Азимут сеть отелей» в нынешнем году. Ранее были подписаны договоры в Ставрополе, Подмосковье, Новосибирске, Сочи, – рассказал директор AZIMUT Hotels Company Александр Гендельсман. – У воронежского отеля есть хорошие перспективы. Воронеж – экономическая столица Черноземья, регулярно принимающая тысячи бизнес-туристов. В течение года мы рассчитываем привести гостиницу к стандартам сети и улучшить операционные показатели». В перспективе арендатор обеспечит доступ к сети Wi-Fi в номерах и общественных местах гостиницы, предоставит услуги кафе или ресторана.
![]() | Согласно условиям аренды, предназначение здания не изменится, а годовая арендная плата составит почти 20 миллионов рублей | ![]() |
При этом капитальный ремонт здания и прилегающей территории обойдется арендатору в 250 миллионов рублей. Правда, часть вложенных средств компенсируют региональные власти.
В Фонде госимущества Воронежской области, где проходил аукцион, отметили: новым арендаторам достанется и имущество гостиницы: 28 калькуляторов Citizen, 29 раскладушек, 5 икебан, 9 вентиляторов, 4 833 махровых полотенец и 20 – вафельных. Арендуются также 216 прикроватных ковриков, швейная машина «Чайка», 4 противогаза, 2 садовые тележки, а также ковры, шторы, кровати, тумбы, зеркала и прочее имущество.
Из гостиницы – в отель
Примечательно, что такие разительные перемены намечаются не только в «Брно». В недавнем прошлом бывшая гостиница «Спутник» стала трехзвездочным отелем «АМАКС Парк отель Воронеж». На различной стадии реализации находится ряд проектов, в которых принимают участие крупные международные бренды.
The Rezidor Hotel Group откроет новый отель сети Park Inn в Воронеже в 2013 году. Группа компаний «Корстон» заявила о планах построить в Левобережном районе Воронежа мультиформатный центр Korston Hotel & Mall Voronezh, в который войдет четырехзвездочная гостиница на 150 номеров с конгресс-центром. ООО «Стройсервис» планирует возвести 14-15-этажную четырехзвездочную гостиницу на 180 номеров. Компания уже имеет успешный опыт строительства и управления гостиницей «Арт-Отель». Воронежская группа компаний «БиК» до 2012 года построит в центре города гостиницу категории 4* на 75 номеров.
Эксперты замечают: проблема предоставления качественных гостиничных услуг, соответствующих «звездам» – это проблема большинства городов, которые сегодня активно ориентируются на деловой туризм. Рынок Воронежа уже в настоящее время представляется перспективным для сетевых операторов. Но для его дальнейшего успешного развития необходимо стимулировать этот сектор так же, как и другие инвестиционно привлекательные отрасли региона. Нужна открытость и информативность при предоставлении информации по наличию свободных земельных участков под строительство гостиниц, предоставления интересных стимулирующих условий для участников проектов в этой сфере, проведения торгов и других мероприятий.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ
«Брно» – символ города
Раиса Алексеевна:
– Отремонтировать «Брно» – хорошая идея. Давно пора развивать гостиничное хозяйство в городе. Вообще было бы неплохо иметь сеть гостиниц, в которых могли бы останавливаться не только туристы, но и приезжающие на работу в Воронеж специалисты. А как гостиница будет называться – не так важно: главное, какие условия для проживания будут созданы, какие услуги будут предоставляться и какой будет уровень обслуживания.
Полина Кузьминична:
– Современные гостиничные комплексы нужны нашему городу. Если в «Брно» проведут капитальный ремонт, благоустроят территорию, то это пойдет на пользу всем – и жителям, и туристам, которые приезжают к нам, чтобы увидеть достопримечательности и отдохнуть. Мне кажется, Воронеж посещают тысячи людей из других городов, им нужно где-то остановиться и переночевать – пусть даже на одну ночь. Но даже в этом случае пребывание должно быть комфортным и запомниться надолго.
Сергей:
– Поддерживаю это решение: гостиницу в центре города давно пора преобразить – условия проживания в ней должны соответствовать самым современным стандартам. Но я считаю, что ориентироваться только на бизнес-класс не стоит: нужны номера и эконом-класса, ведь у людей разные возможности и запросы. Что касается названия, то менять его не стоит: гостиница испокон веков была «Брно» – это своеобразный символ, бренд города.
«Брно» – символ города
Раиса Алексеевна:
– Отремонтировать «Брно» – хорошая идея. Давно пора развивать гостиничное хозяйство в городе. Вообще было бы неплохо иметь сеть гостиниц, в которых могли бы останавливаться не только туристы, но и приезжающие на работу в Воронеж специалисты. А как гостиница будет называться – не так важно: главное, какие условия для проживания будут созданы, какие услуги будут предоставляться и какой будет уровень обслуживания.
Полина Кузьминична:
– Современные гостиничные комплексы нужны нашему городу. Если в «Брно» проведут капитальный ремонт, благоустроят территорию, то это пойдет на пользу всем – и жителям, и туристам, которые приезжают к нам, чтобы увидеть достопримечательности и отдохнуть. Мне кажется, Воронеж посещают тысячи людей из других городов, им нужно где-то остановиться и переночевать – пусть даже на одну ночь. Но даже в этом случае пребывание должно быть комфортным и запомниться надолго.
Сергей:
– Поддерживаю это решение: гостиницу в центре города давно пора преобразить – условия проживания в ней должны соответствовать самым современным стандартам. Но я считаю, что ориентироваться только на бизнес-класс не стоит: нужны номера и эконом-класса, ведь у людей разные возможности и запросы. Что касается названия, то менять его не стоит: гостиница испокон веков была «Брно» – это своеобразный символ, бренд города.